• Белый Facebook Icon
  • Белый Instagram Иконка
  • Белый Vkontakte Иконка
  • Белый Иконка YouTube

КНИЖКИ

Еще один частый вопрос: по какой книжке заниматься?

Ответ на него довольно замысловатый. К настоящему моменту имеется огромное количество пособий по стилю джаз-мануш. Но увы, научиться играть джаз-мануш по книжке невозможно. Пособие может дать первоначальный импульс, может помочь подобрать упражнение на какой-то элемент техники, но оно не может передать нюансы техники и звукоизвлечения. Даже видеошколы дают небольшое представление обо всех этим тонких деталях.

Другая сторона этого вопроса вот какая: хотя стилю джаз-мануш уже несколько десятилетий и сменилось не одно поколение носителей этой традиции, нет канонического определения, что же такое джаз-мануш. Мы видим только вершину этой традиции - лучших из лучших, тех, кто приобрел всемирную известность. Так что очень грубо можно сказать, что они и есть джаз-мануш: Джанго и все, кто был после него. Но фокус в том, что их не так много, и каждый обладает уникальным лицом. Получается, что все понимают, что такое джаз-мануш, но у каждого он немного свой. И какая же книжка или видеошкола может быть универсальным способом освоить джаз-мануш? Хотя, конечно, есть некая база которой рекомендуется овладеть. Но передать ее через буквы невозможно.

ПОСОБИЯ

Я бы рекомендовал относиться к любому техническому пособию, как к  помощнику. В них бывают собраны неплохие упражнения или этюды.

 

Мы скоро подготовим для вас подборку хороших пособий, но ни в коем случае не стройте все свое обучение на пособиях! 

Как же учиться?

Джемы и живые выступления, “съём” на слух произведений мастеров стиля - все эти рекомендации не секрет.

НОТНЫЕ СБОРНИКИ

Сборники нот разумно разделить на две группы:

сборники гармоний с темами, они часто бывают полезны в качестве справочников, и сборники, в которых есть сольные партии известных музыкантов, - такие сборники могут помочь, если вы пока не можете достаточно точно "снять" (подобрать на слух) сольную партию.

 

Но я повторюсь - призываю не строить все обучение на них. Как можно скорее начинайте подбирать на слух понравившееся соло или его фрагмент. И не забывайте о гармонии. Ее снять бывает непросто, особенно учитывая качество некоторых старых записей или же сложность партий, но такая практика заметно разовьет ваш слух и общую музыкальность. 

​Если знаете нотную грамоту, то попробуйте записывать ваши "снятые" соло нотами. Но помните, что все хорошо в меру. Я знаю музыкантов, которые не могут играть без нот, и знаю других, для которых ноты - это что-то запредельно сложное. 

Ноты очень удобны, если вашему ансамблю нужно освоить новый материал.

 

Мы работаем над разделом с хорошими подборками нот.