Интервью: Sebastien Giniaux (Себястьян Жиньо) ч.I

Пост обновлен 26 окт. 2019 г.


Sebastien Giniaux (Себястьян Жинё) - (photo by Gypsysphera)

Совсем недавно на портале www.kisskissbankbank.com Себастьян Жинё и Шериф Сумано (Cherif Soumano - именно с ним был записан отличный "Melodie Des Choses") закончили сбор средств на свой новый альбом, причем с большим успехом - сумма составила 246% от нужной. Мы их поздравляем от всей души и ждем альбом. Ну а в ожидании выкладываем первую часть интервью Жинё, которое для вас заботливо перевел Manouche.club.



By Michel Mercier (Мишель Мерсье)

Себастьян Жиньо (Sébastien Giniaux) один из наиболее заметных и оригинальных гитаристов среди музыкантов джаз мануш. У него поистине эклектичное образование и разноплановая карьера. Хотя его музыкальное путешествие началось в раннем возрасте и к настоящему времени привело в высшие сферы джипси джаза, лишь альбом “The Selmer 607” открыл Жинё для большой аудитории, Уникальный и непредсказуемый, Себастиен Жинё, свободен настолько, насколько это возможно в жизни и в творчестве.



Во-первых, расскажите, пожалуйста, как вы открыли музыку для себя, и как обучались…


Себастьян: Я вырос в южном пригороде Парижа, в городе Бур-ля-Рен (Bourg-la-Reine). Начал заниматься музыкой в пять лет в музыкальной академии для детей. Сначала мы просто хлопали в ладоши и всякое такое… Потом у меня спросили, на каком инструменте я хочу играть. Тогда я не знал, что хочу, и выбрал скрипку, так как мой брат занимался на ней уже четыре года. Но мне так не нравилось играть стоя. И я сказал, что хочу сидячую скрипку. Родители ответили: ”Замечательно, у нас есть то, что нужно”. Так я начал играть на виолончели. Это не был осознанный выбор, мне было только пять. И так я проучился до 18 лет. Потом поступил в консерваторию (CNR) в Булонь-Бийанкуре (Boulogne-Billancourt). Кроме того, в 12-13 лет я встретил некоторых людей, таких как Babx (он довольно известный поэт-песенник). Мы стали хорошими друзьями. Его мать – этномузыковед. У нее была своя школа, где она преподавала традиционное пение. Я начал слушать цыганские песни и не только. Там было много записей африканской музыки и много еще чего другого. Вместе с Babx мы разучивали разные мелодии. К шестнадцати годам я уже мог аккомпанировать на гитаре несколько ирландских мелодий, в основном в ми миноре и ре мажоре, а Babx - играть на скрипке. В этой школе Камло Барре (Kamlo Barré) давал мастер-классы. Я видел его мануш-гитару. Тогда я ничего об этом не знал, но был поражен звуком. У меня была фолк-гитара, и я попытался переделать ее под мануш. Это было смешно: обычный фолк-бридж и джипси-струнодержатель. У меня не было денег на нормальную гитару. Но однажды, когда мне было 18 лет, мой приятель Пьерик Харди (Pierrick Hardy), отличный джазовый гитарист (он играет на фолк гитаре Lowden) и учитель, позвонил мне. У него появилась возможность приобрести гитару Жака Фавино (Jacques Favino) 1976 года за 1000 франков. Но у него украли усилитель и оборудование, это подорвало его финансовое положение, и он не смог купить гитару. Продавец был другом Пьерика, и передал мне через него, что если я хочу купить эту гитару, мне нужно добавить 200 франков. Таким образом, Пьерик был счастлив - ему удалось оставить гитару в кругу своих друзей, а я купил Favino за 1200 франков... Так я начал практиковаться в джипси стиле. Мы собрали группу “Norig”, и начали выступать на крохотных площадках. Время шло, и я мало-помалу перестал играть на виолончели. После окончания консерватории я еще работал в “l’orchestre de l’oratoire du Louvre”, и некоторых других музыкальных проектах. Но потом все прекратил, и занимался на гитаре как сумасшедший в течении пяти лет.


Вы также умеете играть на других инструментах, правильно?


Себастьян: Я изучал пианино, так как много сочиняю и интересуюсь классической композицией. Это очень полезно, хоть я и не очень хороший пианист.

А контрабас?


Себастьян: Да, контрабас - это хорошо. Там такой же подход, как на виолончели, но строй как на гитаре. Так что довольно легко справиться, если у вас есть некоторые базовые музыкальные знания, в этом случае прогресс довольно быстрый.


Ты бы посоветовал музыкантам освоить несколько инструментов?


Себастьян: Все зависит от того, что ты ищешь. Для меня быть открытым - самая важная черта музыканта. Это касается не только разных инструментов, но и разных стилей музыки. Я всегда интересовался и джаз-манушем, и многими другими стилями, даже панком. Разносторонность моей музыки приходит от всего: от игры на различных инструментах, от вдохновения, которое я получаю от вещей, в которых мало понимаю пока. Так что да, я рекомендую всем музыкантам слушать музыку вообще, а не только определенный стиль. Посмотрите, как Джанго был увлечен Равелем, Дебюси, афроамериканскими джазменами… Взять “Sketches of Spain” Майлза Девиса, музыку Чика Кориа. Все великие музыканты, независимо от происхождения, брали свое вдохновение из многочисленных источников. Это касается не только джаза: сюита для виолончели “Сарабанда” Баха, изначально это была популярная танцевальная мелодия, которую, как правило, играли на шарманке!


Для меня музыка - это не только джаз мануш. Но что касается мануша, нужно начинать обучение с основных идиом стиля. Так ведь?


Себастьян: Да, абсолютно. Для меня это отличная гитарная школа, “французская гитарная школа”, как сказал бы мой кузен Кристоф Лаган (Christophe Lagane), гитарный мастер и музыкант. Вот почему я зашел так глубоко в нее. Это был отличный способ, чтобы хорошо узнать инструмент. Но их так много разных школ... Это мне нравится в гитаре: просто идите по мосту, пересекаете границу, и тут же находите кого-то, кто играет совсем по-другому. Вы даже не понимаете, что он делает! Когда ты идешь по Гранаде, люди играют на том же инструменте, что и ты сам, но совершенно не так... Другая правая рука, ритмы, аккорды ... Играть на пианино, значит играть на пианино... Есть различные стили, но только один метод. То же самое с виолончелью. А с гитарой вы можете удивляться вплоть до смущения каждый раз, когда вы меняете страну. Это заставляет работать. Это интересно!

Действительно для меня Django – это не только джаз мануш.


Как ты познакомился с Джанго?


Себастьян: Я, как и все, знал "Minor Swing" и "Les Yeux Noirs", это часть нашей поп-культуры. Но первую запись мануш мне дал Себастьен Гастин (Sébastien Gastine - бас-гитарист и брат ритм-гитариста Дэвида Гастина). Это был альбом Matelo "Tziganskaïa". Я переслушал его очень много раз, я был настоящий фанат. Долгое время я слушал "Gypsy Guitars" Анджело, а самого Джанго совсем немного, он тогда не был поразительным для меня. Может быть, дело было в качестве звука или я просто был глуп, это тоже возможно! Потом я слушал Romane и Stochelo "Elegance". Ну а позже уже начал покупать записи Джанго и слушать их все больше. Это была большая пощечина мне...


Почему это была пощечина?


Себастьян: Потому что он безупречен. Такую динамику вы не найдете нигде. Я не хочу критиковать его, но думаю, что это из-за его винтажного звука. Например, Матье Шатален (Matthieu Châtelain) с Гвеном Кяю (Gwen Cahue) пробовали различные фильтры на некоторых из своих записей. Когда вы слушаете обычную запись (и заметим, что они даже повторяли некоторые соло Джанго и Граппелли полностью), это звучит хорошо, но так же, как любая Gypsy Jazz-запись… Я думаю, что-то от Джанго и что-то от старинных записей заставляют людей чувствовать его особенным.


Да, но это не было звучание "Manouche", оно было более современным. Не скажу, что это было неудивительно, потому что, как импровизатор Джанго был превосходен, но до 1945 года нужно было играть на все сто, так как тебя не могло спасти оборудование.


Думаю, ты также слушал записи Fapy?


Себастьян: Да, конечно… Великолепен, как и Джанго…


Каково твое мнение о Jazz Manouche сегодня? Не слишком ли эта музыка замкнута? Есть ли какие-то сплавы музыкальные, которые тебе нравятся?


Себастьян: Вообще говоря, я думаю, что многие вещи слишком замкнуты на себе, не только в Jazz Manouche... Но есть что-то особенное, когда ты идешь по цыганскому лагерю с друзьями, когда музыка является непосредственным отражением чувств... Вы видите, что это подлинная культура, это глубоко цыганская музыка, это то, что они могут показать миру не боясь презрения. Это своего рода флаг для этого сообщества. Я понимаю, что они хотят сохранить традицию. Я думаю, это хорошее намерение. Но в рамках этого сообщества есть много людей таких, как Bireli или Angelo, которые пытаются смешивать эту музыку с чем-то более современным и ищут новые пути развития... Да, я люблю Jazz Manouche, я люблю встречаться с друзьями в баре и джемить часами. Сейчас, как музыкант, смотря на вещи, которые я сделал до сих пор, не думаю, что запишу пластинку, где буду играть "Minor Swing". Это мое видение, каждый должен найти свой собственный путь. Но я полностью понимаю тех, кто хочет сохранить подлинность того, что было создано Джанго. Это очень интересно.


Кто впечатляет тебя на современной цыганской джазовой сцене больше всего, и что тебе нравится слушать?


Себастьян: Ну, я люблю свою собственную игру, ... шучу! Ну конечно, Бирели Лагрен. Бирели и Анджело, это два музыканта, которых я люблю слушать. И по совершенно разным причинам. У Бирели всегда был игривый и легкий подход к игре на гитаре, хотя я предполагаю, что он работал как сумасшедший, чтобы быть в такой форме, но он всегда изобретает и играет (в буквальном смысле) ... Приятно и красиво! Я люблю Анджело, потому что он здесь не ради удовольствия, он серьезно подходит к музыке, и у него много лиризма. Это совсем другое. Я думаю, что он нашел что-то чрезвычайно выразительное, особенно с тех пор, как стал играть с "перегрузом". Каждый раз, когда я слушаю его, меня шатает от тех эмоций, которые он привносит в свою музыку. Также люблю слушать Рокки Грессе (Rocky Gresset), и не меньше люблю играть с ним. У нас бывают джемы в духе "сегодня вечером я надеру тебе задницу" - наши давнишние шутки, но на самом деле Рокки не соревнуется. Он толкает вас, чтобы играть музыку, а иначе ему скучно. И получается, что у вас нет другого выбора с ним, кроме того, как слушать внимательно и играть на пределе возможностей. Но в любом случае, Бирели и Анджело - именно те гитаристы, которые повлияли на меня больше всего.


Значит ты тоже купил лиловый Данлоп, когда посмотрел dvd “Live a Vienne” (намёк на Бирели с Данлопом)?


Себастьян: Сразу же (смеётся), но я начал играть боковой стороной, а это совсем другое дело.


Продолжение следует...



Перевод: Manouche.club

Просмотров: 166

© Manouche Club since 2011

  • Белый Facebook Icon
  • Белый Instagram Иконка
  • Белый Vkontakte Иконка
  • Белый Иконка YouTube