МОДЕЛЬ CONCERT HARP

Из книги "The Story of Selmer Maccaferri Guitars"

Francois Charle

Эта модель, возможно, была наиболее близка сердцу Маккаферри. Он повидал и сделал сам множество подобных гитар во времена работы с Моццани и не мог отказаться от своей "первой любви". Он неплохо заработал на арфа-гитарах и всегда был крайне заинтересован в них.

 

В его личной коллекции имелось несколько инструментов, которые он сделал сам, работая в мастерской Моццани. Поэтому вполне логично, что он включил арфа-гитары в список продукции Selmer. Есть многочисленные документальные свидетельства того, что он сам играл на этой модели.

Арфа-гитары были очень популярны в начале 20-го века. В гитаростроении они являли собой наглядное применение принципов строения теорбы и архилютни - инструментов прошлых веков. Струны, которые находятся за пределами накладки - это попросту дополнительные басовые струны, которые расширяют разнообразие приемов, доступных исполнителю. Число этих струн варьируется: встречаются инструменты с тремя, шестью, девятью, и даже с большим количество струн. Число дополнительных дополнительных струн напрямую влияет на форму корпуса и и его увеличение может превратить инструмент в довольно громоздкую конструкцию.

 

Тем не менее, такие инструменты дают простор для полета фантазии мастера, особенно в плане формы и декорирования инструмента. Моццани создал огромное количество арфа-гитар, и каждая новая была еще более оригинальной, громоздкой и странной, чем предыдущая.

В то время многие европейские мастера, особенно во Франции и Германии, выпускали арфа-гитары. На всех этих гитарах накладка была плоской. В США Гибсон и братья Ларсен также предлагали несколько подобных моделей. Гибсон был единственным, кто делал такие инструмента как арчтоп гитары - выпуклой декой, вырезанной из толстой доски.

 

Маккаферри вдохновлялся инструментами Моццани. Но заботясь о практичности, 

 он делал гитары в первую очередь ради звука, а не формы. Из-за этого его инструменты не выглядели вычурными.

На большинстве из них стояли три дополнительные струны, в исключительных случаях - шесть. Сам Маккаферри предпочитал больше нравился вариант с тремя дополнительными струнами. Особенно он любил играть на таких гитарах известную прелюдию Баха. (прим. речь идет вероятно о BWV 846)

 

В начале 30х годов 20го века интерес к арфа-гитарам уменьшился. Спрос на них постепенно снизился, и обычные шестиструнные гитары заняли лидирующие позиции до конца века.

  • Белый Facebook Icon
  • Белый Instagram Иконка
  • Белый Vkontakte Иконка
  • Белый Иконка YouTube